Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Организация питания в образовательной организации
В разделе представлены:
1. Условия питания воспитанников.
2. Условия охраны здоровья воспитанников.
1. Условия питания воспитанников
В учреждении организовано сбалансированное питание детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам.
Питание организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» от 27.10.2020., СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», от 28.09.2020г. Детский сад самостоятельно организует пятиразовое питание детей. Завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин дети получают согласно режиму дня. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются сертификаты и товарные ярлыки. Ежедневно составляется меню-раскладка в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, утвержденным заведующим, рассчитанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Соблюдается распределение энергетической ценности (калорийности) суточного приема пищи по отдельным приемам пищи. В промежутке между завтраком и обедом дополнительный 2-ой завтрак. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Проводится искусственная С-витаминизация третьих блюд из расчета: дети до 3-х лет — 35 мг. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе трех человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда) и сохраняются 48 часов при температуре +2+6ºС. Организован питьевой режим — используется прокипяченная питьевая вода из водопроводной сети. Хранится вода не более 3-х часов.
Родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в холле учреждения и в приемных групп, с указанием полного наименования блюда, массы, калорийности порции, информации о здоровом питании.
Питание организовано в групповых комнатах.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Стоимость содержания всех категорий воспитанников в МБДОУ, включающую в себя и стоимость питания, определяется Администрацией Алтайского района.
Стоимость питания дня с 1 апреля 2025 года составляет 130 рублей.
Категории воспитанников, получающих льготу по питанию в МБДОУ:
— воспитанники из многодетных семей;
— опекаемые воспитанники (бесплатно);
— дети — инвалиды (бесплатно);
2. Условия охраны здоровья воспитанников.
В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
1. По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения.
2. Медицинское обслуживание обеспечивает государственное бюджетное учреждение здравоохранения ГБУЗ РХ "Белоярская центральная районная больница".
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский блок включает в себя кабинет приема и процедурный кабинет. Помещения медицинского блока соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.
3. Инфраструктура Учреждения соответствует условиям здоровьесбережения:
- состояние и содержание территории здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, на которых расположены веранды, имеются малые архитектурные формы. В летнее время оформляются цветники, имеется огород, экологическая зона;
- системы водоснабжения, канализация - централизованные и соответствуют требованиям действующих СанПиН;
- системы тепла, энергоснабжения находятся в удовлетворительном состоянии.
4. Рациональная организация образовательной деятельности:
- задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу МБДОУ Белоярский детский сад "Тёма";
- объем образовательной нагрузки определен в соответствии с требованиями действующих СанПиН;
- в образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим;
- учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- в Учреждении создан благоприятный эмоционально-психологический климат;
- на всех возрастных ступенях образовательной деятельности обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы:
- в Учреждении имеется спортивная площадка. В каждой возрастной группе имеется оборудование для организации спортивных игр, двигательной деятельности;
- с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами (при наличии таковых), организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в помещении (непосредственно в групповых помещениях) и 1 раз на прогулке. Педагогами планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, Дни здоровья, недели Здоровья;
- педагоги используют упражнения для снятия зрительного напряжения детей, дыхательно-игровые упражнения, упражнения на профилактику плоскостопия, укрепления осанки.
6. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательной деятельности по вопросам здорового и безопасного образа жизни:
- планируются тематические недели для родителей (законных представителей) по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике;
- проводятся тренировочные занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
7. Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
- отслеживается динамика показателей здоровья воспитанников, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни;
- проводится анкетирование родителей (законных представителей) на предмет их удовлетворенности комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (при наличии таковых).
Все помещения детского сада с нахождением детей, обеспечены бактерицидными лампами для обеззараживания воздуха.
Все педагогические работники образовательной организации обучены навыкам оказания первой помощи.
Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками:
ИП Богданова Е.С.
Хлебобулочные изделия: хлеб пшеничный, хлеб ржано-пшеничный
СП ОК "Утро"
- молоко
- творог
АУ ТООЦ "Беркут"
- Рыбная продукция
- Грудка куриная (охлаждённая)
- Филе минтая
- Крупы, макаронные изделия
- фрукты: яблоки
- Овощи: капуста, свекла, картофель, морковь.
- кондитерские изделия
- Прочие продукты: Масло растительное, масло сливочное, сардина в ж/б, сметана, сыр, повидло, огурцы соленые, сок, яйцо, какао, соль, чай, крахмал, ягода с/м, томатная паста, икра кабачковая, дрожжи, сахар ,мука, горошек консервированный, кукуруза консервированная.
В целях организации питания детей в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», в МБДОУ Белоярский детский сад «Тёма» на 60 мест от 2 — х месяцев до 3 — х лет утверждены программы производственного контроля и создана комиссия по контролю над питанием воспитанников в составе: ответственный по питанию Александрова В.В., медицинский работник Огородникова Л.А., повар Владимирова И.В., представитель родительского комитета Дмитриева Л.В.
Председатель родительского комитета осуществляет контроль по организации питания, соблюдению объема порций и качества блюд в группах по запросу (по согласованию).
В случае выявления нарушений по итогам контроля составляется акт за подписью лиц, осуществляющих контроль.
Питьевой режим для детей организован в Учреждении согласно требованиям СанПиН. Используется кипяченная вода (смена воды каждые 3 часа). Для воды в каждой группе имеется промаркированный чайник.