Организация питания

Организация питания в образовательной организации

В разделе представлены:

1. Условия питания воспитанников.

2. Условия охраны здоровья воспитанников.



1. Условия питания воспитанников


В учреждении организовано сбалансированное питание детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам.


Питание организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» от 27.10.2020.,  СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления  детей и молодёжи», от 28.09.2020г. Детский сад самостоятельно организует пятиразовое питание детей. Завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин дети получают согласно режиму дня. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются сертификаты и товарные ярлыки. Ежедневно составляется меню-раскладка в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, утвержденным заведующим, рассчитанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Соблюдается распределение энергетической ценности (калорийности) суточного приема пищи по отдельным приемам пищи. В промежутке между завтраком и обедом дополнительный 2-ой завтрак. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Проводится искусственная С-витаминизация третьих блюд из расчета: дети до 3-х лет — 35 мг. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе трех человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда) и сохраняются 48 часов при температуре +2+6ºС. Организован питьевой режим — используется прокипяченная питьевая вода из водопроводной сети. Хранится вода не более 3-х часов.

Родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в холле учреждения и в приемных групп, с указанием полного наименования блюда, массы, калорийности порции, информации о здоровом питании.

Питание организовано в групповых комнатах.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Стоимость содержания всех категорий воспитанников в МБДОУ, включающую в себя и стоимость питания, определяется Администрацией Алтайского района.

   Стоимость питания  дня  с 1 апреля 2025 года  составляет  130 рублей.

Категории  воспитанников, получающих льготу по питанию в МБДОУ:

—  воспитанники из многодетных семей;

— опекаемые воспитанники (бесплатно);

— дети — инвалиды (бесплатно);

2. Условия охраны здоровья воспитанников.

В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

1. По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения.

2. Медицинское обслуживание обеспечивает государственное бюджетное учреждение здравоохранения ГБУЗ РХ "Белоярская центральная районная больница".

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский блок включает в себя кабинет приема и процедурный кабинет. Помещения медицинского блока соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,  режима и обеспечения качества питания.


3. Инфраструктура Учреждения соответствует условиям здоровьесбережения:

- состояние и содержание территории здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, на которых расположены веранды, имеются малые архитектурные формы. В летнее время оформляются цветники, имеется огород, экологическая зона;

- системы водоснабжения, канализация - централизованные и соответствуют требованиям  действующих СанПиН;

- системы тепла, энергоснабжения находятся в удовлетворительном состоянии.

4. Рациональная организация образовательной деятельности:

- задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу МБДОУ Белоярский детский сад "Тёма";

- объем образовательной нагрузки определен в соответствии с требованиями действующих СанПиН;Хочу такой сайт

- в образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

- соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим;

- учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

- в Учреждении создан благоприятный эмоционально-психологический климат;

- на всех возрастных ступенях образовательной деятельности обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.

5. Организация физкультурно-оздоровительной работы:

- в Учреждении имеется спортивная площадка. В каждой возрастной группе имеется оборудование для организации спортивных игр, двигательной деятельности;

- с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами (при наличии таковых), организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в помещении (непосредственно в групповых помещениях) и 1 раз на прогулке. Педагогами планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, Дни здоровья, недели Здоровья;

- педагоги используют упражнения для снятия зрительного напряжения детей, дыхательно-игровые упражнения, упражнения на профилактику плоскостопия, укрепления осанки.

6. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательной деятельности по вопросам здорового и безопасного образа жизни:

- планируются тематические недели для родителей (законных представителей) по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике;

- проводятся тренировочные занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.

7. Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

- отслеживается динамика показателей здоровья воспитанников, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни;

- проводится анкетирование родителей (законных представителей) на предмет их удовлетворенности комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (при наличии таковых).

Все помещения детского сада с нахождением детей, обеспечены бактерицидными лампами для обеззараживания воздуха.

Все    педагогические    работники образовательной организации обучены навыкам оказания первой помощи.


Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками:

ИП Богданова Е.С.

Хлебобулочные изделия: хлеб пшеничный, хлеб ржано-пшеничный

СП ОК "Утро"

  • молоко
  • творог

АУ ТООЦ "Беркут"

  • Рыбная продукция
  • Грудка куриная (охлаждённая)
  • Филе минтая
  • Крупы, макаронные изделия
  • фрукты: яблоки
  • Овощи: капуста, свекла, картофель, морковь.
  • кондитерские изделия
  • Прочие продукты: Масло растительное, масло сливочное, сардина в ж/б, сметана, сыр,  повидло, огурцы соленые, сок, яйцо, какао,  соль, чай, крахмал, ягода с/м, томатная паста, икра кабачковая, дрожжи, сахар ,мука, горошек консервированный, кукуруза консервированная.

В целях организации питания детей в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», в МБДОУ Белоярский детский сад «Тёма» на 60 мест от 2 — х месяцев до 3 — х лет утверждены программы производственного контроля и создана комиссия по контролю над питанием воспитанников в составе: ответственный по питанию Александрова В.В., медицинский работник  Огородникова Л.А., повар Владимирова И.В., представитель родительского комитета             Дмитриева Л.В.

Председатель родительского комитета осуществляет контроль по организации питания, соблюдению объема порций и качества блюд в группах по запросу  (по согласованию).

В случае выявления нарушений по итогам контроля составляется акт за подписью лиц, осуществляющих контроль.

Питьевой режим для детей организован в Учреждении согласно требованиям СанПиН. Используется кипяченная вода (смена воды каждые 3 часа). Для воды в каждой группе имеется промаркированный чайник.

Копия "Положение об организации питания МБДОУ Белоярский детский сад "Тёма".pdf (скачать) (посмотреть)
Копия Основное (организованное) меню для организации питания воспитанников МБДОУ Белоярский детский сад Тёма с 12 часовым пребыванием.pdf (скачать) (посмотреть)
Копия лицензии на осуществление медицинской деятельности.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».