1
Содержание
1. Целевой раздел
1.Пояснительная записка
1.1.Введение
1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы второй группы раннего возраста в
соответствии с ФГОС дошкольного образования
1.3. Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы
1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития
детей раннего возраста
1.5. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
1.6.Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками
основной образовательной программы дошкольного образования (формируемая часть)
2. Организационный раздел
2.1.Материально-технические условия реализации программы
2.2. Режим дня
2.3. Оздоровительные мероприятия
2.4. Примерный перечень видов организованной образовательной деятельности
2.5. Сетка-расписание организованной образовательной деятельности
2.6. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками
2.7. Организация развивающей предметно-пространственной среды
(центры деятельности)
3. План работы с родителями
4. Список литературы
2
I. Целевой раздел
1.Пояснительная записка
1.1.Введение
Рабочая программа второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС (далее программа) является нормативно-управленческим
документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного
процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их
жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее
гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социальноличностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.
В основе разработки программы:
-Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012г. №273-ФЗ
-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса,
Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС.
-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от
12.09.2008г. №666).
-Устав ДОУ
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28
сентября 2020 года N 28).
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» действует с 01.01.2014г.
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Цель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, обеспечение равных стартовых возможностей для детей
с ограниченными возможностями здоровья, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
3
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования,
возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей
воспитанников;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей;
определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных
объединений (в том числе сетевого).
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования.
1.3. Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы
Рабочая программа второй группы раннего возраста сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными
государственными образовательными стандартами:
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации)
детского развития;
индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
партнерство с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
4
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учёт этнокультурной ситуации развития детей.
обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2014г., в соответствии с ФГОС:
соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного
образования);
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного
«минимума» материала);
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.
1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста.
Основными участниками реализации программы являются: дети раннего возраста, родители (законные представители), педагоги.
Вторая группа от раннего возраста от 2 до 3 лет.
Формы реализации программы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность, проектная деятельность.
Реализация Программы осуществляется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, в организованной образовательной деятельности.
Рабочая программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры
личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности.
Для детей дошкольного возраста это:
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие
виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной
литературы и фольклора);
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
5
пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
Характер взаимодействия взрослых и детей: личностно-развивающий и гуманистический.
Возрастные особенности детей 2-х – 3-х лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение
ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и
орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе
предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную
активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и
приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные
просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку,
который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые
предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу
третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды
деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности
обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение
человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:
осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но
произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что
возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна
неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием
сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и
речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и
полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется
6
образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др.
Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Особенности развития детей раннего возраста:
Действия с
предметами
Развитие
речи
Раздел
работы
Возраст
ребенка
Основные показатели развития
Задачи
2 – 3 года
- Умеет говорить внятно
- В речи появляются глаголы, наречия,
прилагательные
- Пользуется речью как средством общения
- Развивать активную речь, обогащая ее прилагательными, глаголами,
наречиями, обозначающими цвет, величину, форму, качество, действия и т.
п.
- Развивать звуковую сторону речи
- Совершенствовать грамматический строй речи.
2 – 3 года
- Активно изучает предметы, их внешние свойства
и использует точно по назначению
- Выделять признаки предметов, которые сразу
бросаются в глаза
- Замечает физические свойства и качества
предметов, группирует однородные предметы по
одному признаку, знает четыре основных цвета
- Продолжать обогащать ребенка яркими впечатлениями при ознакомлении
его с миром предметов
- Создавать условия для развития разнообразных действий с предметами в
деятельности
- Расширять представления о цвете (оранжевый, синий, черный, белый)
1.5.ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
Одним из важнейших факторов, определяющих мотивированную деятельность взрослых (родителей и педагогов), направленную на развитие
ребенка, являются нормы целевого характера, определяющие ожидания в сфере развития ребенка. При этом ребенок должен рассматриваться не как
«объект» наблюдения, а как развивающаяся личность, на развитие которой может благотворно повлиять взрослый в соответствии с сознательно
поставленными целями. Таким образом, предпосылки гуманистического подхода должны быть заложены изначально - через обобщенный образ
личности ребенка, задаваемый адекватной системой норм развития. Сбор информации, оценку развития ребенка, и проектирование
образовательного процесса на основании полученных выводов проводится посредством наблюдения за ребенком в естественных ситуациях. Таким
образом, сама деятельность детей в заданных образовательных условиях дает педагогу и родителям возможность непосредственно, через обычное
наблюдение получать представление об их развитии в отношении к психолого-педагогической нормативной картине. При этом, наблюдаемые и
фиксируемые тем, или иным образом функциональные приобретения ребенка не рассматриваются как самоцель, а лишь как средство развития его
самоопределяющейся в человеческой культуре и социуме личности.
Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка
дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного
образования.
Целевые ориентиры:
7
-не подлежат непосредственной оценке;
-не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
-не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
-не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
-не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими
предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески,
карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом
и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,
«спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и
старается соблюдать их.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия
окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит
действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет
интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на
различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом
участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движения.
8
1.6.Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками
основной образовательной программы дошкольного образования (формируемая часть)
3 года
Целевые ориентиры
Динамика освоения целевых ориентиров
1. Развита крупная моторика, Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
он стремится осваивать
Владеет соответствующими возрасту основными
различные виды движения
движениями.
(бег, лазанье, перешагивание Проявляет желание играть в подвижные игры с простым
и пр.).
содержанием, несложными движениями.
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого
выполняет
доступные
возрасту
гигиенические
процедуры, владеет доступными возрасту навыками
самообслуживания.
Имеет первичные представления о себе как о человеке,
знает названия основных частей тела, их функции.
2.Интересуется
Принимает
участие
в
играх
(подвижных,
окружающими предметами
театрализованных, сюжетно-ролевых),
и активно действует с ними; проявляет интерес к игровым действиям сверстников.
эмоционально вовлечен в
Проявляет интерес к окружающему миру природы,
действия с игрушками и
участвует в сезонных наблюдениях.
другими предметами,
Принимает
активное
участие
в
продуктивной
стремится проявлять
деятельности (рисование, лепка, конструирование).
настойчивость в достижении С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя;
результата своих действий;
рассматривает картинки, иллюстрации.
3.Обладает интересом к
Проявляет
положительные
эмоции
в процессе
стихам, песням и сказкам,
самостоятельной двигательной деятельности.
рассматриванию картинки,
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные
стремится двигаться под
возрасту литературно-художественные произведения
музыку; проявляет
(потешки, песенки, сказки, стихотворения).
эмоциональный отклик на
Эмоционально и заинтересованно следит за развитием
различные произведения
действия в играх–драматизациях и кукольных спектаклях,
культуры и искусства;
созданных силами взрослых и старших детей.
Проявляет
эмоциональную
отзывчивость
на
произведения изобразительного искусства, на красоту
окружающих предметов (игрушки) и объектов природы
(растения, животные).
9
4. Стремится к общению со
взрослыми
и
активно
подражает им в движениях
и действиях; появляются
игры, в которых ребенок
воспроизводит
действия
взрослого;
5. Использует
специфические, культурно
фиксированные предметные
действия, знает назначение
бытовых предметов (ложки,
расчёски, карандаша и
пр.) и умеет пользоваться
ими. Владеет простейшими
навыками
самообслуживания;
стремится проявлять
самостоятельность в
бытовом и игровом
поведении;
6. Владеет активной и
пассивной речью,
включённой в общение;
может обращаться с
вопросами и просьбами,
понимает речь взрослых;
знает названия окружающих
предметов и игрушек;
7. Проявляет интерес к
сверстникам; наблюдает за
их действиями и подражает
им;
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные
возрасту музыкальные произведения, различает веселые и
грустные мелодии.
Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.
Проявляет интерес к совместным играм небольшими
группами.
Может по просьбе взрослого или по собственной
инициативе рассказать об изображенном на картинке, об
игрушке, о событии из личного опыта.
Речь становится полноценным средством общения с
другими детьми
Самостоятельно или после напоминания взрослого
соблюдает элементарные правила поведения во время
еды, умывания.
Имеет первичные представления об элементарных
правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не
бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и
соблюдает их.
Соблюдает
правила
элементарной
вежливости.
Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо»,
«здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в
семье, в группе).
Проявляет отрицательное отношение к грубости,
жадности.
Умеет по словесному указанию взрослого находить
предметы по названию, цвету, размеру.
Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что
делает?»...).
Выполняет простейшие поручения взрослого.
Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые
для
осуществления
различных
видов
детской
деятельности.
10
«Физическое развитие»
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в
определенной последовательности.
Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в
одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
При небольшой помощи взрослого пользуется
индивидуальными предметами (носовым платком,
салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Умеет самостоятельно есть.
Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других
детей.
Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением
вперед и т.д.
Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать
мяч.
Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку,
перелезать через бревно, лежащее на полу.
«Социально-коммуникативное развитие»
Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать
действиям сверстника.
Эмоционально откликается на игру, предложенную
взрослым, подражает его действиям, принимает игровую
задачу.
Самостоятельно выполняет игровые действия с
предметами, осуществляет перенос действий с объекта на
объект.
Использует в игре замещение недостающего предмета.
Общается в диалоге с воспитателем.
В самостоятельной игре сопровождает свои действия
речью.
Следит за действиями героев кукольного театра.
Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью
педагога).
Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в
уголке природы.
Соблюдает элементарные правила поведения в детском
саду.
11
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с
растениями и животными.
Имеет элементарные представления о правилах
дорожного движения.
«Познавательное развитие»
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Может образовать группу из однородных предметов.
Различает один и много предметов.
Различает большие и маленькие предметы, называет их
размер.
Узнает шар и куб.
Различает и называет предметы ближайшего окружения.
Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
Узнает и называет некоторых домашних и диких
животных, их детенышей.
Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).
Различает некоторые деревья ближайшего окружения (12 вида).
Имеет элементарные представления о природных
сезонных явлениях.
«Речевое развитие»
Может поделиться информацией («Ворону видел»),
пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия
сверстника (отнимает).
Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
Слушает
небольшие
рассказы
без
наглядного
сопровождения.
Слушает доступные по содержанию стихи, сказки,
рассказы. При повторном чтении проговаривает слова,
небольшие фразы.
Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с
помощью педагога.
«Художественно-эстетическое развитие»
Знает, что карандашами, фломастерами, красками и
кистью можно рисовать.
12
Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый,
черный цвета.
Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми
движениями кистей рук; отламывать от большого комка
глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями;
соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая
их друг к другу.
Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется
глиной.
Различает основные формы деталей строительного
материала.
С помощью взрослого сооружает разнообразные
постройки, используя большинство форм.
Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков
(высокий — низкий).
Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные
фразы.
Двигается в соответствии с характером музыки, начинает
движение с первыми звуками музыки.
Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать
в ладоши, поворачивать кисти рук.
Называет музыкальные инструменты: погремушки,
бубен. Подыгрывание на детских ударных музыкальных
инструментах народные мелодии.
13
Список детей группы
1.Хаванова Мария Юрьевна
2. Краус София Романовна
3.Богрянов Ростислав Витальевич
4.Бурнакова Эвелина Витальевна
5.Долгих Марьяна Вячеславовна
6.Бурдина Ксения Андреевна
7.Ещенко Александра Алексеевна
8.Гончаров Давид Владимирович
9.Сургутский Богдан Дмитриевич
10.Горнасталев Егор Кириллович
11.Сураева Ева Евгеньевна
12.Быков Михаил Михайлович
13.Корелин Никита Викторович
14.Пащенко Полина Артемовна
15.Михеева Элина Андреевна
14
2. Организационный раздел
2.1.Материально-технические условия реализации программы
соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
соответствие правилам пожарной безопасности;
средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития детей;
оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
учебно-методический комплект, оборудование, оснащение методической литературой
2.2. Режим дня
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является
правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное
чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом
правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим
особенностям детей.
В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из
особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима
влияет и окружающий социум.
Режим дня групп раннего возраста:
Холодный период года
Прием и осмотр детей, игры,
07.00 – 08.00
утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
08.00 – 08.30
Самостоятельная деятельность, игра
08.30– 09.20
Непосредственно – образовательная
09.00 – 09.10-09.20
деятельность (по подгруппам)
Второй завтрак
10.00 – 10.25
Подготовка к прогулке, прогулка
10.30 – 11.20
Возвращение с прогулки, самостоятельная
11.20 – 11.45
деятельность, игра
Подготовка к обеду, обед
11.45 – 12.20
Подготовка ко сну, сон
12.20 – 15.00
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения,
15.00 – 15.30
воздушные, водные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
15.30 – 16.00
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность
16.00 – 16.15
15
Подготовка к прогулке, прогулка
16.15 – 18.00
Уход детей домой
19.00.
Летний период года.
Прием детей, игры, утренняя гимнастика, совместная, самостоятельная
деятельность детей
7.00-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак
8.00-8.30
Игра, подготовка прогулке, выход
8.30-8.55
Игры, наблюдение
8.55-11.30
Возвращение с прогулки, водные процедуры
11.30-12.00
Подготовка к обеду, обед
12.00-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон
12.30-15.30
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, закаливание
15.30-15.40
Полдник
15.40-15.50
Игры, самостоятельность деятельность детей
15.50-16.20
Подготовка к прогулке, прогулка
16.20-18.00
Уход детей домой
1
2.3. Оздоровительные мероприятия.
Оздоровительные мероприятия
Утренний прием на воздухе
Регулярные прогулки
Режим теплового комфорта в выборе одежды
для
пребываниявоздушные
в группе, вованны
время(перебежки)
прогулок и в
Контрастные
ходеСон
проведения
двигательной
активности
с доступом воздуха (+19, + 17)
детей
Упражнения бодрящей
гимнастики после сна
Босохождение
Ребристая доска
Дорожка с пуговицами
Умывание прохладной водой
Коррекционная гимнастика
Световоздушные и солнечные ванны
Время года, месяц
осень
зима
весна
лето
9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8
Эффективное закаливание в повседневной
жизни
+ +
+ + + + + + + + + +
+ +
+ + + + + + + + + +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
16
Профилактическая работа
Контроль осанки, осуществления
+ +
+ + + + + + + +
гигиенических
процедур
Подбор мебели
с учетом антропометрических
+ +
+ + + + + + + +
показателей
Режим
проветривания,
+ +
+ + + + + + + +
ионизация воздуха
Комплекс неспецифической
профилактики
+ + + +
ОРВИ
и
гриппа
Упражнения для профилактики нарушений
+ +
+ + + + + + + +
опорно-двигательного
аппарата
Дыхательные упражнения
+ +
+ + + + + + + +
Пальчиковая гимнастика
+ +
+ + + + + + + +
Упражнения для профилактики утомления глаз + +
+ + + + + + + +
Витаминотерапия
2 раза в год (осень, весна)
Релаксация
2 – 3 раза в неделю
Витаминизация 3 – х блюд
ежедневно
Употребление фитонцидов (лук, чеснок)
Осеннее – зимний период
ежедневно
Полоскание рта после еды
Чесночные бусы
Ежедневно, по эпидпоказаниям
Музыкатерапия
ежедневно
Образовательные
Привитие культурно – гигиенических навыков
ежедневно
+ +
+ +
+ +
+
+
+
+
+
+
+
+
2.4. Примерный перечень видов организованной образовательной деятельности
Виды
совместной
деятельности
организованной
Познавательное развитие
Количество занятий в неделю
2
Формирование элементарных математических
представлений, конструирование
Формирование целостной картины мира
Речевое развитие
1
Развитие речи
Чтение художественной литературы
Звуковая культура речи
Художественно - эстетическое развитие
Музыка
2
Изобразительная деятельность (рисование)
1
17
Лепка
0,5
Аппликация
0,5
Физическое развитие
3
Физическая культура
Общее количество
10
2.5. Сетка-расписание организованной образовательной деятельности
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Художественноэстетическое
развитие
(МУЗЫКА)
Физическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
(МУЗЫКА)
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
(ЛЕПКА/АППЛИ
КАЦИЯ)
Художественноэстетическое
развитие
(РИСОВАНИЕ)
Речевое развитие
Физическое
развитие
Речевое развитие
Учебный план реализации ООП ДО во второй группе раннего возраста по Программе «От рождения
до школы»:
1) Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности:
Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные
праздники.
2) Познавательное развитие –
а) Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности: ФЭМП,
ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование,
реализация проектов.
б) Конструирование - Формы образовательной деятельности: Конструирование из бумаги,
природного и иного материала.
3) Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы,
дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций
4) Социально-коммуникативное развитие –
а) Коммуникативная деятельность - Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые
проблемные ситуации, беседы
б) Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Формы образовательной деятельности:
поручения, игры, беседы
18
в) Игровая деятельность - Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические
и др.
5) Художественно-эстетическое развитие –
а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка.
Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка.
б) Восприятие художественной литературы и фольклора - Формы образовательной деятельности:
Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра.
в) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация,
исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.
2.6. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С
ВОСПИТАННИКАМИ
Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:
совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в
процессе организации различных видов детской деятельности;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность Взаимодействие
взрослого и детей
детей
с семьями
Двигательные
подвижные Организация
развивающей Диагностирование
дидактические игры, подвижные среды для самостоятельной Педагогическое
игры
с
правилами,
игровые деятельности
детей: просвещение
упражнения, соревнования.
двигательной,
игровой, родителей,
обмен
Игровая: сюжетные игры, игры с продуктивной,
трудовой, опытом.
правилами.
познавательноСовместное
Продуктивная
мастерская
по исследовательской
творчество детей и
изготовлению продуктов детского
взрослых.
творчества, реализация проектов
Коммуникативная
беседа,
ситуативный
разговор,
речевая
ситуация,
составление
и
отгадывание загадок, сюжетные
игры, игры с правилами.
Трудовая: совместные действия,
поручение, задание,.
Познавательно-исследовательская:
наблюдение,
экскурсия,
,
экспериментирование,
коллекционирование,
моделирование, реализация проекта,
игры с правилами.
Музыкально-художественная:
слушание, исполнение, подвижные
игры
(с
музыкальным
сопровождением)
Чтение художественной литературы:
чтение, разучивание
19
Деятельность по реализации образовательных областей в совместной деятельности педагога с
детьми и самостоятельной деятельности детей
Младший дошкольный возраст
Образовательная
Первая половина дня
область
прием
детей,
Социально
– Утренний
индивидуальные и подгрупповые
коммуникативное
беседы
развитие
Оценка
эмоционального
настроение группы с последующей
коррекцией плана работы
Формирование навыков культуры
еды
Этика быта, трудовые поручения
Формирование навыков культуры
общения
Театрализованные игры
Сюжетно-ролевые игры
Игры-занятия
Познавательное
Дидактические игры
развитие
Наблюдения
Беседы
Экскурсии по участку
Исследовательская работа, опыты
и экспериментирование.
Речевое развитие Игры- занятия
Чтение
Дидактические игры
Беседы
Ситуации общения
НОД по музыкальному
Художественновоспитанию и изобразительной
эстетическое
деятельности
развитие
Эстетика быта
Экскурсии в природу (на участке)
Прием детей в детский сад на
Физическое
воздухе в теплое время года
развитие
Утренняя гимнастика (подвижные
игры, игровые сюжеты)
Гигиенические процедуры
(обширное умывание, полоскание
рта)
Закаливание в повседневной
жизни (облегченная одежда в
группе, одежда по сезону на
прогулке, обширное умывание,
воздушные ванны)
Физкультминутки на занятиях
НОД по физкультуре
Прогулка в двигательной
активности
Вторая половина дня
Индивидуальная работа
Эстетика быта
Трудовые поручения
Игры с ряжением
Работа в книжном уголке
Общение младших и старших
детей
Сюжетно – ролевые игры
Игры
Досуги
Индивидуальная работа
Игры
Чтение
Беседы
Инсценирование
Музыкально-художественные
досуги
Индивидуальная работа
Гимнастика после сна
Закаливание (воздушные ванны,
ходьба босиком в спальне)
Физкультурные досуги, игры и
развлечения
Самостоятельная двигательная
деятельность
Ритмическая гимнастика
Хореография
Прогулка (индивидуальная
работа по развитию движений)
20
2.7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
(ЦЕНТРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ
, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и
коррекции недостатков их развития.
2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и
совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения.
3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию
Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том
числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой
Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно
предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой
деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся
интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды,
например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным
способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для
использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметовзаместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
21
наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования,
уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,
обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих
игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее
элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Предметно-развивающая среда (формируемая часть)
Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры»,
«уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги,
игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть
доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя
занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать
образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса.
В качестве центров развития могут выступать:
• уголок для сюжетно-ролевых игр;
• уголок ряжения (для театрализованных игр);
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;
• уголок для игр с песком;
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной,
изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
В группе имеются центры детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС: центр
художественной литературы, центр двигательной активности, центр развивающих игр, центр
конструирования, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр,
центр творчества, центр «Изобразительное искусство», центр трудовой деятельности.
Созданы условия для удовлетворения двигательной активности детей: физкультурный уголок,
мячи, дуги, доски для ходьбы, дорожки с ладошками и ступнями, мячами для прыгания,
кольцебросами, спортивными играми: мячами. Есть игровой материал для сюжетно-ролевых игр:
кухня, кухонные уголки, книжный уголок, коляски, уголок ряжения, театр с различными видами:
пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе, театр мягкой игрушки, элементы костюмов для
сюжетно-ролевых игр, уголок природы с комнатными растениями, уголки для творчества,
развивающие игры: лабиринты, пазлы, настольные игры. Имеется магнитофон с аудиозаписями,
которые используются при проведении деятельности, создания музыкального фона. В достаточном
количестве материал для продуктивной деятельности и познавательной деятельности в соответствии
с возрастом. Предусмотрены игрушки, которые используются на прогулках, спортивные игры, место
для хранения их на веранде.
Музыка постоянно сопровождает пребывание детей в детском саду.
22
В группе созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Образовательная
деятельность по всем продуктивным видам деятельности проходят в группе. В группе оформлен
уголок творчества, где имеются репродукции картин художников, детские рисунки, образцы для
рисования, материалы для лепки, рисования, аппликации, фломастеры, цветные мелки. В
оформлении фойе, вестибюлей использованы детские работы. Имеется выставка детских работ «Мы
рисуем!» в раздевальной комнате. В методическом кабинете есть подбор демонстрационного
материала по ознакомлению с искусством, образцы работ, методическая литература с конспектами
образовательной деятельности.
Для конструктивной деятельности группа оснащена различными видами конструктора:
деревянными, пластмассовыми, «Лего», пазлы, имеются различные виды мозаики, изготовлены
различные образцы и схемы.
В интерьере группы использованы поделки, изготовленные детьми, совместно с взрослыми. В
методическом кабинете имеет конструктор для образовательной деятельности, схемы, образцы
построек, демонстрационный материал по изготовлению поделок из природного и бросового
материала.
Для развития у детей представлений о человеке в истории и культуре в детском саду созданы
мини-музеи «Русская изба».
Для ознакомления с правилами дорожного движения в детском саду сделана разметка вокруг
детского сада. В пед.кабинете имеется уголок по правилам дорожного движения, представленные
настольными печатными играми, машинами, дорожными знаками, атрибутами для сюжетно-ролевых
игр.
Помещение
Приемная
Групповая комната
Вид деятельности, процесс
Оснащение
–
Информационный
работа с уголок
Выставки
детского
творчества
Самообслуживание
Наглядно
–
информационный материал
Сенсорное развитие
Дидактические игры на
развитие психических
Развитие речи
функций – мышления,
Ознакомление с
внимания, памяти,
окружающим миром
воображения
Ознакомление с
Дидактические материалы по
художественной
сенсорике, математике,
литературой и
развитию речи
художественно –
Муляжи овощей и фруктов
прикладным
творчеством
Плакаты и наборы
дидактических наглядных
Развитие элементарных
материалов с изображением
математических
животных, птиц, насекомых,
представлений
обитателей морей, рептилий
Сюжетно – ролевые
Магнитофон, аудиозаписи
игры
Детская
мебель
для
Самообслуживание
практической
деятельности
Трудовая деятельность
Книжный уголок
Самостоятельная
творческая деятельность
Уголок для изобразительной
Ознакомление с
детской деятельности
природой, труд в
Игровая мебель. Атрибуты для
природе
сюжетно – ролевых игр
Игровая деятельность
Природный уголок
Информационно
просветительская
родителями
23
Конструкторы
различных
видов
Мозаики, пазлы, настольные
игры, лото.
Развивающие
игры
по
математике, логике
Различные виды театров
Физкультурное оборудование
для гимнастики после сна:
ребристая дорожка, массажные
коврики и мячи, резиновые
кольца и кубики
24
План работы с родителями во 2-ой группе раннего возраста на 2023-2024
уч.год
Месяц
Форма
проведения
Сентябр
ь
Папкипередвижки
Наглядная
информация
Содержание
Адаптация ребенка в детском саду
Возрастные особенности детей 2-3 лет
Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
Грибы. Что мы о них знаем
Мама, я сам
Безопасность детей. Если ребенок потерялся
Консультаци
и
Как научить ребенка правильно держать карандаш?
Нужен ли малышу дневной сон?
Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей
раннего возраста
Здоровье на тарелке
Беседа
Необходимость проведения вакцинации против гриппа и
ОРВИ
Родительско
е собрание
Возрастные особенности детей 2-3 лет
День
открытых
дверей для
родителей
Детский сад принимает гостей
Оформление
композиции
Самый необычный (полезный или красивый) овощ или фрукт
с вашего огорода
Папкипередвижки
Как одевать ребенка в детский сад
Наглядная
информация
Консультаци
и
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой мото
рики рук и пальцев
Если в доме животные
Правила поощрения и наказания
25
Современные методы оздоровления детей дома
Ноябрь
Беседа
Формирование навыков самообслуживания
Буклет
Безопасность на дорогах
Конкурс
лучшей
семейной
фотографии
Маленький огородник
Мастерская
«Умелые
руки».
Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол,
изготовление пособий
Папкипередвижки
Правила безопасного поведения на улице
Уроки доброты
Наглядная
информация
Консультаци
и
Дорожная азбука
Растим помощника
Как воспитать ребенка счастливым
Буклет
Безопасность на дорогах 2
Пальчиковые игры для детей
Декабрь
Папкипередвижки
Наглядная
информация
Зима
Профилактика гриппа и орви
Безопасность ребенка в новый год
Пушистая целительница
Январь
Консультаци
и
Как правильно одевать ребенка зимой
Выставка
Новогодняя игрушка своими руками
Родительско
е собрание
Пальчиками играем — речь развиваем
Наглядная
информация
Когда на улице снег (игры зимой)
Чем занять ребенка в новогодние праздники
Ребенок и вредные привычки родителей
26
Папкипередвижки
Консультаци
и
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Нравственное воспитание детей
Фотовыставк Дети в детском саду
а
Февраль
Наглядная
информация
Папкипередвижки
Как провести выходные с ребёнком
Приучаем к порядку
23 февраля
Широкая масленица
Консультаци
и
Капризы и упрямство
Памятка
Как вести себя с малышом в транспорте
Воспитание культурно-гигиенических навыков у
дошкольников
Вечер в семье
Март
Буклет
Безопасность на дорогах 3
Родительско
е собрание
Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей
младшего возраста
Папкипередвижки
Русские народные игры в семье
Наглядная
информация
8 марта
Роль фольклора в развитии детей
Весна идет
Консультаци
и
Как помочь ребенку заговорить
Научите ребенка узнавать цвета
Зачем читать детям сказки
Чем занять ребенка дома?
Как предупредить весенний авитаминоз
Беседа
Как одеть ребенка весной на прогулку
27
Апрель
Наглядная
информация
Папкипередвижки
Весенние прогулки
Птицы весной
Гармония общения
Чем занять малыша весной на прогулке
Какие игрушки необходимы детям
Пасха. Светлое христово воскресение
Май
Консультаци
и
10 правил как научить ребенка слушаться
Семейная
акция
Сделаем скворечник своими руками
Папкипередвижки
Азбука дачной безопасности
Наглядная
информация
Личная гигиена детей
Что должен знать и уметь ребенок в 3 года
Игры с песком и водой
Осторожно – клещи
Лето
Консультаци
и
Летние инфекции
Фотостенд
Вот так мы жили в детском саду
Родительско
е собрание
Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы
28
4. Список литературы
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –
М.: Мозаика-Синтез, 2014
2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду / под
ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Издательский дом
«Воспитание дошкольника», 2005.
3. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми:
технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до
3 лет). Сентябрь-ноябрь /авт.-сост. О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2017.
4. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми:
технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до
3 лет). Декабрь-февраль /авт.-сост. О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2017.
5. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми:
технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до
3 лет). Март-май /авт.-сост. О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2017.
6. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа. - М.: Учитель, 2014.
7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа (вторая группа
раннего возраста). – М.: «Мозаика-Синтез», 2018.
8. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
9. Ефанова З.А. Познание предметного мира. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). – –
Волгоград: Учитель.
10. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по
программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) /авт.-сост. О.Н.Небыкова. –
Волгоград: Учитель, 2018.
29